Двойной взлёт цен на электричество

Share this page to Telegram

Социальная служба HELPSOC представляет (free download, бесплатно скачать) социальный проэкт:

 

информационный социальный бюллетень с прививкой Намавируса, от жадности и разгильдяйства. Полностью раскрыты повышенные тарифы Латвенерго в цифрах, где на кажую 1 государственного оброка, компания докладывает 2 своих- тройной удар по населению и экономики.

 

 

Цены на энергонасители, падали в 4 раза, однако стоимость на услуги только повысилась.

Что не так? Дело и в нас самих!

Для клиентов любой страны: Ряд, практических советов, применительно и к электроэнергии, и к другим услугам ЖКХ и т.д всё бесплатно и доступно (free download, бесплатно скачать)

 

 

 

Социальная служба HELPSOC представляет (free download, бесплатно скачать) социальный проект:

 

информационный социальный бюллетень с прививкой Намавируса, от жадности и разгильдяйства.

 

Цены на энергонасители, падали в 4 раза, однако стоимость на услуги только повысилась.

Что не так? Дело в нас самих?

С начало цифры:

 Латвия. Латвенерго

12.2013 стоимость одного kWt 0,1065 (включает все налоги и расходы)

12.2014 стоимость одного kWt 0,1164 (включает все налоги и расходы)

12.2015 стоимость одного kWt 0,0825 (включает все налоги и расходы)

12.2016 стоимость одного kWt 0,15193 (включает все налоги и расходы, проверенно, из расчёта на 300 kWt на портале поставщика elektrum.lv (ранее никаких расчётов не требовалось)

Производим арифметику: 0,151930,0825=0,06943 kWt/eur.  Увеличен тариф на 84,16% по сравнению с 12.2015, то есть почти в 2 раза. Что это ошибка? Наша или исполнителя Латвенерго? ( в конце приведён расчет, взятый из портала компании Латвенерго)

 

Это, какого же мнения, нужно быть обо всех нас, держа за идиотов, впрочем, на сегодня 29 октября 2016 г., я не обнаружил нигде возмущения, по этому поводу, ни от интеллигенции Латвии ни… далее в конце статьи.

 

 

Это, какого же мнения, нужно быть обо всех нас, держа за идиотов, впрочем, на сегодня 29 октября 2016 г., я не обнаружил нигде возмущения, по этому поводу, ни от интеллигенции Латвии ни… далее в конце статьи.

 

За исключением, публикации в Латвияс АВИЗЕ (лат) и вестях (рус): «крик отчаяния» Харийса Фридеманиса (кстати, заслуживает главный приз отчаянного социалиста года Латвии, молодец, так держать!), у которого счет за электричество вырос с 8 до 35,81 евро в месяц. А также весьма путаный ответ «Latvenergo», (Герчиков: Latvenergo дурит народ, выкачивая новые налоги под видом тарифов и связанные с ними статьи и комментарии населения на всех языках)

, которая отражает ту же ситуацию, в конечных суммах, но без осознания масштаба обмана. Где преподноситься как некий частный случай, дескать, сам ошибся, сам дурак, ни там смотрел, ни там и не то. Нет, ребята, конечно не в 7 раз (700%), но и не 50%, как утверждалось здесь-Инфляция в ЕС — 20%-50% захлестнула Латвию,

специалистами, со всеми расчётами, доказано

                  в 2 раза,       точнее             

                           на (84,16%), так что никто из населения не ошибся, в разы больше, в разы.

 Но, всё гораздо хуже и даже, в большем масштабе, в грандиозном обмане и обнищании населения  и, возможно,  правительства –

·       дескать, мелочь,

·       ну, ошибки, с кем не бывает,

·       подняли чуть, так жить, то как, то надо модернизировать, там –развиваться( забыв о повышении цен в 2011году)

·       кризис и т.д.

Нет, господа, на этот раз, профессионалы  дали заключение: народ прав, его грабят, нагло и цинично, обесценивают их капиталы, зарплаты и пенсии ровно в 2 раза, а точнее на 84%. Таким образом, инфляция Латвии, по вине контролирующих организаций или сознательно в 2017 году достигнет 100%, — в два раза.

Все подымут цены соответственно, а зарплаты и пенсии (пособия) нет.

Вот, о чём предупреждает HELPSOC  и молчит интеллигенция Латвии, ау, где Вы: социалисты, где Нил Ушаков и Янис Урбанович, где Согласие? Где правящие партии? Всё нормально, для Вас?

 Ну, знаете! Тогда, Вы, оторваны от народа на столько, что население Вас проклянёт, а Вы, и не заметите.

Что конкретно установили профессионалы:

 

·       Рост цен электроэнергии на 84% в 2016 году.

В эти % входит и налог PVN(ндс), который, по сути, отражает всю заборную силу государства, от населения, но компания Латвенерго утроила эту заборную силу, своими расходами и желанием прибыли.

·       В итоге: потребитель — 1 часть государству и -2 части компании,

 забывая, что депутаты и правительство, совместно с их, специалистами, уже установило максимально допустимые поборы для населения (и вероятно, они были адекватны), но нет, вместо планируемой 1 части, у населения забирают 3 части.

А это значит, что такой поворот в экономике не был предусмотрен ни правительством, ни депутатами, изначально, и в том числе и при планировании бюджета на 2016 год.

 

 

·       Латвенерго, даже не предупредив клиентов, начала применять эти тарифы, задним числом ( то есть даже за ту часть электроэнергии, которая была поставлена до августа 2016 года)

 Что является, грубейшим нарушением потребительского права, если подобное не оговорено в договоре.

Внимание, всем, в Латвии, законы потребительского права, игнорируются государством и судами

(районный суд Елгава 23.03.2016 и жалобы в министерства юстиции, экономики, депутатам рижской думы, прокуратуре, кнаб, и наконец в общество потребсоюза , законы проигнорированы), то есть надзора за директивами ЕС, в Латвии нет, районные судьи, также их игнорируют.

Следовательно, обращения в суд бессмысленно.

Защиты населения нет.

Двойная инфляция, гарантированно, уже наступила.

 Все Ваши доходы обесцениваются в 2 раза, когда всё вокруг дорожает в 2 раза. Сразу такой эффект никто не ощутит, просто все один за другим начнут поднимать цены и пик наступит в конце января 2017 года.

Комментарии: К сожалению, у нас нет специалистов, чтобы ответить на самый важный вопрос:

Пойдут ли деньги Латвенерго на финансирование предвыборной гонки в 2017 году, в рижскую думу, а затем и в сейм ( парламентские выборы)?

Латвенерго –это государство в государстве, это монополист и настоящая корпорация, которая вполне способна, сама диктовать условия стране- правительству и населению, а заманивая к себе депутатов, может и на парламент и на рижскую думу.

 

 

 

 

1.Каждый клиент, должен быть в нормальном обществе, озадачен поднятой стоимостью услуг, и в связи с этим, у здравого человека возникают справедливые вопросы:

1.1 Клиент, спрашивает, с начало себя, а потом и исполнителя: когда, я, дал Вам, своё согласие на повышение тарифов, дополнительных услуг или поборов?

1.2И не зависимо от ответа, спрашивает: кто, тот, «милый» человек или группа «добрых» лиц, которые предоставили Вам, это право, и на каком основании?

 

Казалось бы так просто?

Да, когда их правильно сформулировать, ведь обычно этому ни уделяют и 5 секунд.

Почему?

Общественное мнение, пропаганда и «сарафанное радио»  и «мнимая слабая значимость» вопроса, сильно влияют на нас. И на такой важный вопрос, как энергия и в частности: электроэнергия, у нас возникают ассоциации:

  • «кругом обман и воры»,

  • «цены растут на всё и тут не исключение»,

  • «энергоресурсы в мире подросли»

Именно по этому, вместо желания найти время и разобраться мы зачастую воспринимаем и реагируем примерно так:

Ворьё, все соки выжимают, ладно это мелочь, потом, а сейчас есть более важные дела.

 

Или, в лучшем случае смотрим на мизерное (как нам кажется) повышение, особенно, если это после нуля и запятой (0,0..5) и решаем, что не стоит, оно, нашего затраченного времени и переключаемся на другое.

 

Но, продолжение следует, и Вас уже не только на сайте услуг просят заполнить формы, но и приходит на почту и емайл и на обычную (здесь есть юридические тонкости, мы в конце поясним),

и мы готовы ответить и согласиться с новым договором, счетами и тарифами, так как, возникают ассоциации (вышеупомянутые) и Вы помните, что уже уделяли время на это. Некоторые ещё окинут взором на цифры, ах да, нули запятые – мелочь, нет вопросов.

И действительно нет вопроса, пока не приходит новый счёт, да и то не у всех: для кого то, это действительно мелочь ( как, например, у женщины в Юрмале, с карточки, которой, за три дня, вор снял 15000 евро, естественно она такими вопросами не занимается). Другой же, даже заметив, под ворохом счетов повышенную сумму, вспомнит, что он в курсе событий и не станет уделять больше этому внимание. А, есть и их не мало, кто считает, «каждую копейку» и встрепенётся:

«Ракхель, ты откель», задастся вопросом, запоздалым?

      Да уж, не смертельно и поправимо, но гораздо труднее и затратнее, чем не доводить ситуацию, до начала исполнения договора, а именно защищать свои права до подписания договора, а не после. Помните, что

в договоре много лишнего и непонятного, да, именно там, зачастую и прописаны условия, либо ссылки на них, нарушение которых, как то: расторжение договора,

может  сопровождаться штрафом, и Вы ещё подумаете и наконец, просчитаете то, что посчитали мелочью, изначально, и только тогда поймёте, что просчитались, не уделив этому чуть времени, например, на поиск в интернете, данной статьи.

«Пояснить» обещали мы выше, поясняем:

емайл е-майл email e-pasts

все Ваши действия в интернете электронное, юридически не имеют силы, кроме как в 3х случаях:

1.когда Вы ставите свою электронную подпись ( кто не знает, что это, не заморачивайтесь, Вы её не могли поставить)

  1. когда Вы, используете свой банк, для подписи, как например, на портале latvija.lv у них особый статус( законом наделён, наконец 2016 года, о других не знаем), кто не знает, что это, то и не подписывали, но всем очень советуем использовать, этот полезный ресурс, при официальном обращении в инстанции.

  2. И наконец, Ваше собственное признание, в действиях на интернет ресурсе исполнителя.

 Здесь нужно добавить, что оплата счёта исполнителя, может быть признана судом, как начало исполнения договора. Имейте это ввиду и внимательно указываете: за что Вы производите оплату ( уделите время и создайте себе шаблон оплаты, заранее). –Это важный момент, и аргумент, вашего противника на суде

(нет, что Вы, какой суд? Суда не будет, но хочешь мира готовься к войне),

Вы, поймите! Юрист, в компании, исходит из того, что суд всё же будет, и все ваши доводы и аргументы пропускает, допуская это и иногда только с точки зрения суда и своего опыта в суде. Именно, поэтому, любой поход в инстанцию, следует подкреплять документально с обратной подписью, о приёме документа. Иначе, зачем ходить, узнать, пошуметь и что? Это прошлый век. Узнать, есть интернет, пошуметь можно и на кухне, да и вообще, можно заявление отправить  с помощью портала latvija.lv и ходить не нужно. А формы? Форма произвольная или посмотрите на сайте исполнителя, либо вбейте в поиск

Iesniegums.doc  Или заявление.doc

Или

Iesniegums .pdf Или заявление.pdf

И не ленитесь чуточку потратить время на содержание,

Помните, о том, чтобы Вас понять, у читателя есть только Ваш текст, он не может, знать Ваши мысли, с другой стороны краткость сестра таланта. Ищите баланс и не допускайте неоднозначности. А так, каждый сможет написать:

Тому то и тому

от этого

                              Заявление (Iesniegums)

 

  • в связи с тем, что мне не разъяснено «то-то»,

  • я против «того то»,

  • прошу изменить, добавить, дополнить или удалить «то-то»

число

ФИО

подпись (или без подписи)

Это был не обязательный пример – шаблон заявления, содержимого самого текста

 

 

 

Расчёт на 300kWt в среднем за месяц, latvenergo electrum.lv продукта “Elektrum Universālais”

 

Количество             300kWt (Daudzums)  

   

Электричество

15,17EUR

Распределение

14,46EUR

ОЗК

8,04 EUR

PVN НДС (21%)

7,91 EUR

       Вместе:         45,58 EUR в месяц, за 2016 год

Теперь делим 45,58 EUR на наше количество 300kWt (Daudzums) и получаем стоимость в 2016 году1 kWt = 0,15193 kWt/EUR. Всё правильно.

Стоимость 2016 год1 kWt = 0,15193 kWt/EUR.

Электричество 15,17EUR/300=0,0506 понятно и видно, что снизилось.

 

Налог PVN спорно, но понять можно, передав привет законодателям, что не забывают подогревать инфляцию.

А, спорно потому, что мы частные лица не являемся плательщиками налога, и к нам нельзя применять налоговые ставки pvn ндс, поэтому если в цену и входит налог, то он не отделим, для конечного потребителя.

Мы же не видим в цене за хлеб, бензин и сигареты 1+ «налог»+ «акциз»+ «колесо спустило»= 3 евро

Но это всё цветочки, может, и проглотили, и на этот раз, но Распределение и ОЗК это перебор.

Причём наглое ханжество бесцеремонных моральных уродов, по отношению к населению.

Это, какого же мнения, нужно быть обо всех нас, держа за идиотов, впрочем, на сегодня 29 октября 2016 г. , я не обнаружил нигде возмущения, по этому поводу, ни от интеллигенции Латвии ни от учителя, например математики, медика, полицейского, пенсионера, ни одного. А ведь это вопрос каждого, каждой семьи и каждого предприятия и никто?

Нет, я понимаю подневольный труд и предпринимательство, все бояться, а депутаты, их помощники, партии и стремящиеся в политику? Где Единство с Согласием? В чём Ваше единство, в чём согласие, грабить народ, из последних сил пытающийся удержаться на плаву? Как голосовать, или убегать от голосования, по вопросам размещения  в Латвии беженцев и их ассимиляции (то есть насовсем), в этом первые, а защитить население некому. Все молчат, словно, воды в рот набрали?

Нил Ушаков и его команда рижских депутатов куда смотрят?

Круминьша, старика в кутузку, за что? Да ангел, по сравнению с новыми тарифами Латвенерго.

 Вот так втихаря почти в 2 раза поднять общий тариф на свои услуги! Это надо додуматься ещё, интересно этому в Гарварде или Оксфорде, так теперь учат?

Нет, ребята, правда, в лозунге “HELPSOC”

сытый голодного не разумеет, до тех пор, пока, тот не станет отбирать, у него.

Что делать? Чернышевский. Кстати, если читать без снов Веры Павловны ( которые провозглашали в школе в советское время), то это замечательное произведение, великого писателя.

Так, как быть и что делать?

Всё здесь,

все ответы готовы пользуйтесь бесплатно,

даром,

что ли, мы именуем себя социальной службой помощи?

— так вот она берите, но прежде один совет: не торопитесь, не надо торопиться, всё в своё время глядишь, и утрясем сие дело.

Мы надеемся, что разберутся и исправят ошибку. Или не ошибку?

Вообщем не важно,

подписываемся на наш канал

 и мы оповестим Вас, если будет, что новенькое,

Затем скачиваем здесь, прививка Намавируса (проверено: Касперским и Dr.web абсолютная безопасность) free downloads

сохраняем и как только, у Вас, встанет вопрос, достаём и пользуемся, обратите внимание на шаблоны заявлений, в конце,  и готовый, ответный договор на все случаи жизни, с вступлением описанием  практикой и коротким шаблоном в конце, причём как на русском, так и латышском языках.

Данные примеры подойдут, для всех стран. Вы можете, «облазить весь интернет», но такой, как у нас «халявы», нет нигде, причём мы не требуем ничего, совершенно бесплатно, но и ничего не гарантируем. Скачивая, Вы понимаете и признаёте, что любая информация не обязывает никого, к чему либо, это только источник размещения и ничего более.

 

Небольшая ремарка:

 

  • Помните, что договор не может иметь силы, если стороны добровольно не подписали его, в законном порядке( а именно собственноручно, или же согласно

Закону об электронной подписи,- исключение на портале об этом ниже).

  • Помните, что даже там, где наличие договора не обязательно, то и его, условия не обязательны к исполнению.

  • Помните, что полная оплата счёта по неподписанному договору, может быть признана началом действия договора ( стороны приступили к его выполнению)

 

1 Kомментарий

  1. «Мы видим, что предприятия и население потребляют 8-20% от заявленной мощности. Стоимость распределительной сети составляет примерно 3 млрд евро, и Sadales tīkls должно ее содержать, поэтому мы хотим добиться, чтобы электричества тратилось столько, сколько необходимо. В результате Министерство экономики предложило новую модель тарифа, в котором уменьшена доля за доставку и увеличена фиксированная часть. Это заставит потребителей думать, какая мощность им требуется», — пояснил министр.
    Он слышал о полученных фермерами больших счетах за электричество в августе, но, по мнению Ашераденса, фермеры неэффективно используют мощности. У одного предприятия может быть несколько подключений. Есть и такие потребители, которые зарезервировали мощность и ничего не потребляют.
    Например, некий фермер даже не знал, что у него 11 подключений к электричеству. Также нужно решать вопрос о мощностях, которые потребляются сезонно, например, во время уборки урожая, на эстрадах, в бассейнах и др. Их можно отключать на шесть месяцев, а затем подключать снова.
    По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель, щадящая по отношению к домашним хозяйствам и поддерживающая крупных производителей. «В эффективизации распределительных сетей кроется огромный резерв», — подчеркнул Ашераденс.
    vitische
    28.09.2016 17:03
    Зеленую энергию надо не снизить, её надо отменить нахрен…! не можете конкурировать — свободны

    28.09.2016 21:40
    Ну почему, не удастся. Просто сделают, как всегда, — подняли на 150%, снизят на 15, народ от радости возопит «Аллилуйя!» и побежит к урнам, голосовать за благодетелей.

    28.09.2016 17:09
    у вас у всех старая информация! qwerty все верно написал, НОВЕЙШАЯ разработка — ГЭС работают теперь на газе! от этого все выигрывают, кроме «крестьян»! налоги собираются, инфраструктура работает, кто то купит себе новую дачу.
    Пух
    28.09.2016 14:55
    Ога, для кого подешевеет, для крупных потребителей за счёт мелких?

    katjai1
    28.09.2016 15:23
    Всё село перейдёт на дизель-генераторы. Тогда не нужно будет особо думать, когда и какое заявление нести на подключение мощностей.

    Jims Bims
    28.09.2016 15:30
    До августа платил выровненный тариф — 7 евро, с августа 22 евро. «Потом оно подешевеет …. »
    Ребята сначала всю страну «нагнули», а теперь будут смотреть, кто сможет выпрямиться ….
    Latvenergo — три фазы Вам в одно место …

    Сергей Бакула
    28.09.2016 16:42
    Любой мерзости можно подобрать благопристойное оправдание.

    Марк Тарасов
    28.09.2016 16:43
    Это бред. Создается впечатление что этот недоумок ничего не знает о том что говорит.
    Прибыль Латвэнерго 40 000000 евро.
    И говорить о убытках смешно.
    Причем здесь СТ. 25 лет мы слышим одну и ту же песьню- ветер и снег привели к обрывам. Но позвольте — двно пора было все магистральные лини закапать , т.е проложить кабель а в поселках линии короткие и обрывы крайне маловероятны. Поэтому вместо того чтобы на простых жителях сваливать, которые снизили энергопотребление, перейдя на экономичное освещение( о котором нам пели в течении 10 лет) и утеплили дома. Так за это в ЕС говорят спасибо а у нас наказывают. Мол мало потребляешь. Да что за идиоты сидят в этих креслах

    Sergey Kozlov
    28.09.2016 16:55
    «Их можно отключать на шесть месяцев, а затем подключать снова.»

    А можно по подробней про такую возможность?!

    У меня дачный участок под Саласпилсом, заказано минимальное 3х фазное подключение(меньше не давали!), подведено к счётчику и всё, до дачи ничего — и за это я должен платить всё время?

    Звонил в Електрум — сказали что сезонное отключение мне не выгодно.

    21
    1

    exidna
    28.09.2016 17:48
    а почему нельзя было за полгода прислать ирформативные счет, который все бы это показал и 11 подключений и т.д. Оптимизация потребление, коннечно, здорово, но у нас как всегда клиент сам виноват и пока не справит….плати денежку

    Anatoliys6
    28.09.2016 19:45
    надо понимать, что повышение цен на электричество объективно, так как исторически в Латвии неэффективно используется инфраструктура

    Скажите, а как именно я неэффективно использую инфраструктуру у себя в квартире? Или бабушка-пенсионер на даче? СТ мне предлагает потреблять больше электроэнергии на даче, чтобы платить по старой цене. Получается чтобы эффективно использовать инфраструктуру СТ мне нужно неэффективно расходовать электроэнергию. Вы это хоть понимаете?
    ЗЫ Разве переподключение мощности — это бесплатное действо?

    32
    0

    Anatoliys6
    28.09.2016 19:50
    в среднесрочной перспективе электричество в Латвии подешевеет

    Сомневаюсь .. ибо люди на даче и в гараже будут теперь сидеть при свечах, а то, что они не заплатили («своровали у государства») переложат на других потребителей. У нас как-то всегда при повышении цен наедятся собрать все больше денег, но получается всегда ровно обратный эффект… а дальше по спирали — все выше и выше цены из-за того, что кто-то все больше отказывается покупать за дорого. Это какой-то наш бич и он во всем. Так же и с налогами.

    Anatoliys6
    28.09.2016 20:02
    Ребята, которые утепляли м.дома .. я бы на вашем месте начал беспокоится, что из-за вашего утепления дом может существенно меньше потребл-ть теплоэнергии, доходы поставщика падают а значит «содержать инфраструктуру будет сложно» и придется ввести плату за подключение к центральному отоплению. А потом можно и на газ и на воду…
    Текла труба. Подчинил и больше не капает? Заплати за подключение!

    23
    0

    AeroStar
    28.09.2016 20:24
    Sadeles Tikli piruet…eshebi-stolko bobla srubilo po legkomu…a narod shto-u nas on -skazim tak -holodnii …proglotit…poplashetsja i proglotit…Mi dostoini teh kto nami rulit-daze s reitengom nize plintusa…Skotskoe otnoshenie k ljudjam eshe auknitsja..

    10
    0

    Boris Morze
    28.09.2016 20:40
    Слава Украине! Пардон, слава Латвии

    6
    0

    Zoja Galiceva
    28.09.2016 21:53
    На дурака не нужен нож. Ему с три короба наврешь, и делай с ним что хошь. Любая реформа, это отьем денег у народа.

    Егор
    28.09.2016 14:43
    Да как же электричество может подешеветь, когда раньше мы кормили одно»Латвэнерго»-а теперь кормим двоих!!!!И в обоих-огромные аппетиты,которые растут не по дням ,а по часам!!!!!Когда ж ВЫ наконец напьётесь крови трудового народа?????

    202
    0

    ып
    28.09.2016 17:04
    Дело не в аппетитах а в стремительном уменьшении населения. Меньше людей, меньше оборот средств, меньше доходов у всех, меньше потребления, меньше меньше меньше …
    45
    1

    Зеленеет Латвия
    28.09.2016 18:58
    Самое смешное…я не удивлюсь если наши «воры у закона» или «законные воры» даже не знаю как их назвать правильно. Берут обычную энергию….из обычного источника запускают в «зеленый домик» и вуаля…зеленая энергия на выходе по 3-му тарифу готова. Мексиканские бароны в зависти.
    36
    0

    Инга
    29.09.2016 00:09
    На elektrum.lv ecть график »из чего состоит цена электроэнергии». Очень интересно, есть о чем задуматься.
    1
    0

    Рекламa
    Henri_
    28.09.2016 14:44
    Капец. Люди и предприятия экономят. Шаусмас! Будем с этим бороться!
    Если в квартире около 19-21:00 нет потребления, то штраф.

    88
    2

    цы ник
    28.09.2016 14:46
    поэтому мы хотим добиться, чтобы электричества тратилось столько, сколько необходимо.

    Скажите, пожалуйста, а в каких банках лучше всего хранить электричество про запас? Хочу заготовить на зиму, потому что не знаю, сколько электричества мне потребуется зимой…

    Henri_
    28.09.2016 15:01
    В деревянной не надо, ещё отсыреет и опять стукнет. Попробуй в фарфоровой таре (хороший изолятор), но не уверен.
    Ещё хороший вариант сохранять в вакууме, но сложно.
    33
    0

    xyz
    28.09.2016 15:16
    храните электричество в «лейденских банках».
    12
    0

    Henri_
    28.09.2016 15:38
    xyz Их обложат налогом в зависимости от ёмкости!
    23
    0

    Как
    28.09.2016 14:47
    Это всё надоело,у нас пенсиии и зарплаты не растут так как всё выросло за эти 25 лет.

    110
    0

    Что является критерием эффективности?
    28.09.2016 14:48
    Надо смотреть отчёты по прибыли Latvenergo n ST и всё встанет на свои места.

    109
    0

    Занимательная арифметика
    28.09.2016 15:14
    Надо смотреть на себестоимость и из чего она состоит.
    44
    0

    подключение
    28.09.2016 14:50
    к большей мощности, это не значит что он эту мощность потребляет..и что? а через 3 месяца- она скажем понадобится- и потребит..и вы получите деньги.. потребитель потребил платит, не потребил не платит.. вы произвели энергию- продали, не произвели- не продали..признайтесь- вы энергетические наперсточники…шарик как бы есть (электроэнергия), но ты не угадал под каким наперстком (т.е. не использовал возможности сети)…Сталина на вас нет…

    118
    0

    ВВС
    28.09.2016 14:51
    …Если удастся провести реформы на рынке электроэнергии, в среднесрочной перспективе электричество в Латвии подешевеет… — Ха!!! А ведь реформы провести «не удастся»…-факт… Шоб я сдох…

    103
    0

    Рижанка (не фуфел)
    28.09.2016 21:40
    Ну почему, не удастся. Просто сделают, как всегда, — подняли на 150%, снизят на 15, народ от радости возопит «Аллилуйя!» и побежит к урнам, голосовать за благодетелей.
    14
    0

    Инга
    29.09.2016 00:11
    Словоблудие, вот что это такое.
    1
    0

    Кузен
    30.09.2016 17:51
    Получил счет , компания посредник забыла предупредить оказалось что платить нужно более чем в десять раз .Почему гос монополиям разрешают рекламировать себя как хороших спонсоров ,дарителей , делающим скидки для малоимущих ,многодетным и тд .Какое они имеют к этому отношение если тарифы или (накрутки типа за мощность ) хотя это все ровно это тариф хоть и в две строчки.
    0
    0

    qwerty
    28.09.2016 14:54
    На сколько я знаю все ГЭС работают на газе. Поэтому когда попилят Латвияс газе — сразу же подорожает электроэнергия. Ну а Латвияс газе вроде в 2017 году собираются пилить. Толи еще будет…..

    70
    1

    bez temata
    28.09.2016 15:59
    не ГТЭС , а ТЭС. а у нас в Латвии ГЭС. но есть зеленая энергия — которой мы все подкидываем деньги, так как она убыточна. народу меньше в Латвии, хутора загибаются. железную дорогу нужно полностью переводить на электричество. хоть частично спасет. и зарплаты не плохо бы уменьшить у энергетиков
    16
    1

    ser
    28.09.2016 16:38
    Странности продолжаются, у нас ТЭС?
    Я считал что у нас ТЭЦ-1, ТЭЦ-2.
    5
    0

    28.09.2016 17:09
    у вас у всех старая информация! qwerty все верно написал, НОВЕЙШАЯ разработка — ГЭС работают теперь на газе! от этого все выигрывают, кроме «крестьян»! налоги собираются, инфраструктура работает, кто то купит себе новую дачу.
    13
    0

    откуда столько циников во власти
    28.09.2016 15:01
    Боже мой …сравнили … где Австрия и где мы !!! электричество подорожало при том нагло с враньем ,газ … тоже самое ,готовится вода … старики и так не моются все экономят ,скоро вши и блохи прыгать и ползать будут повсеместно надеюсь и до Ашераданса доползут

    111
    0

    малый/средний бизнесс
    28.09.2016 15:08
    ОЧЕНЬ УМНО! малый/средний бизнес должен кормить крупных производителей и подыхать, а крупных либо гос-во датирует либо они и так миллионеры… все за счет народа, кто кое как на плаву из-за налогов, так решили за счет электричества утопить…. !!!!

    63
    0

    Петра
    28.09.2016 17:02
    А кто мне расскажет, где в Латвии крупные производители?
    17
    0

    Так сказать
    28.09.2016 15:11
    Лучше бы не комментировал.

    17
    0

    старик
    28.09.2016 15:15
    Богатый думает только о богатых про бедных он забыл что они есть

    27
    0

    Ltd
    28.09.2016 15:16
    Господа, что вы возмущаетесь? Вы же не любите, когда вам снижают зарплаты, убирают премии, заставляют работать? Латышским патриотам во власти тоже не нравится работать и тоже не нравится уменьшение доходов. Налоги как то собираются не по плану почему то, а личные расходы у латышских патриотов запланированы с гарантией, вот и растут тарифы на всё. Что сложного то в этой схеме?

    52
    1

    Миа
    28.09.2016 15:19
    нужно решать вопрос о мощностях, которые потребляются сезонно. Их можно отключать на шесть месяцев, а затем подключать снова.
    ————————————— ———————
    Стесняюсь спросить, а сколько будет стоить такое подключение?!

    63
    0

    да уж
    28.09.2016 15:20
    повышение цен на электричество объективно
    ===========
    это явление природы, как дождь и град?

    36
    0

    Миа
    28.09.2016 15:24
    По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель, щадящая по отношению к домашним хозяйствам и поддерживающая крупных производителей.
    ————————————— ———-
    Вот бы нам ещё и австрийскую модель общества, экономику, да и министров до кучи. Я б не отказалась.

    90
    0

    а
    28.09.2016 15:53
    может, вам еще и захерторт на тарелочке с голубой каемочкой?
    7
    0

    Миа
    28.09.2016 19:07
    Мне неудобно спрашивать, но что значит ….захерторт… или это всё таки два слова..)))
    7
    0

    Не понял
    28.09.2016 15:29
    «По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель, щадящая по отношению к домашним хозяйствам и поддерживающая крупных производителей.»
    За чей счет? Кто в минусе?

    29
    0

    Ridick
    28.09.2016 15:30
    У нас что рэкет процветать стал???? Я так смотрю вернулись лихие 90-е. Почему я должен платить больше, если я хочу сэкономить????????

    69
    0

    Миа
    28.09.2016 15:36
    Почему я должен платить больше, если я хочу сэкономить??
    ————————————— —————
    ))) Как почему! Потому, что кому-то маловато будет..))) Они уже привыкли жить хорошо, а Вы экономить надумали..)
    55
    0

    Henri_
    28.09.2016 16:51
    В точку! Читаю и думаю, я что тронулся? Меньше использую, а платить больше.
    Видно пора на угол Твайка и Аптиекас.
    19
    0

    хватит обманывать
    28.09.2016 15:34
    не устраивает их видите-ли неиспользование декларированных мощностей! Это бред. Вот стоит у нас рядом с многоквартирным домом трансформатор 10 киловольт кажется, типа серого контейнера металлического, сейчас везде такие лепят. От этого трансформатора 230 вольт разводка по всем квартирам. Разводка кабелем новая, несколько десятков метров до домов, обслуги не будет требовать лет 15 точно. Ну и какая вам печаль, сколько каждый из жильцов двухста квартир сколько задекларировал мощности подключения? У вас всё равно на трансформаторе всё суммируется и нагрузка выравнивается

    32
    0

    Хелмут
    28.09.2016 16:30
    Да туфту этот урод несет, всегда было в зависимости от потребления, когда нагрузка повышалась, то автоматически тец увеличивало потребление топлива и ни о каких неиспользованных мощностях речи нет. Так же как и после часов ПИК когда требуется снижение мощности генератора, то снижалось и энергопотребление. А по его словам, если ты имееш трехфазное потребление, то должен выработать не менее к примеру 500 квт, а если 1 фаза то 150 — 180. Но ведь трехфазное подлючение в частном секторе не из-за резерва мощностей берут, а из-за специфики энергопотребителей, (моторы 3ф, трансформаторы) для центобежной пилы, которая работает раз, два в год, на распилке дров.

    www
    28.09.2016 15:41
    kule tut kommentirovatj i tak vsjo jasno, naselenie umenjshaetsja, a pribili nuzhno narawivatj ili xotja bi ne umenjshatj

    1 2
    Егор
    28.09.2016 14:43
    Да как же электричество может подешеветь, когда раньше мы кормили одно»Латвэнерго»-а теперь кормим двоих!!!!И в обоих-огромные аппетиты,которые растут не по дням ,а по часам!!!!!Когда ж ВЫ наконец напьётесь крови трудового народа?????

    202
    0

    ып
    28.09.2016 17:04
    Дело не в аппетитах а в стремительном уменьшении населения. Меньше людей, меньше оборот средств, меньше доходов у всех, меньше потребления, меньше меньше меньше …
    45
    1

    Зеленеет Латвия
    28.09.2016 18:58
    Самое смешное…я не удивлюсь если наши «воры у закона» или «законные воры» даже не знаю как их назвать правильно. Берут обычную энергию….из обычного источника запускают в «зеленый домик» и вуаля…зеленая энергия на выходе по 3-му тарифу готова. Мексиканские бароны в зависти.
    36
    0

    Инга
    29.09.2016 00:09
    На elektrum.lv ecть график »из чего состоит цена электроэнергии». Очень интересно, есть о чем задуматься.
    1
    0

    Рекламa
    Henri_
    28.09.2016 14:44
    Капец. Люди и предприятия экономят. Шаусмас! Будем с этим бороться!
    Если в квартире около 19-21:00 нет потребления, то штраф.

    88
    2

    цы ник
    28.09.2016 14:46
    поэтому мы хотим добиться, чтобы электричества тратилось столько, сколько необходимо.

    Скажите, пожалуйста, а в каких банках лучше всего хранить электричество про запас? Хочу заготовить на зиму, потому что не знаю, сколько электричества мне потребуется зимой…

    139
    1

    Показать еще 1 комментарий
    Henri_
    28.09.2016 15:01
    В деревянной не надо, ещё отсыреет и опять стукнет. Попробуй в фарфоровой таре (хороший изолятор), но не уверен.
    Ещё хороший вариант сохранять в вакууме, но сложно.
    33
    0

    xyz
    28.09.2016 15:16
    храните электричество в «лейденских банках».
    12
    0

    Henri_
    28.09.2016 15:38
    xyz Их обложат налогом в зависимости от ёмкости!
    23
    0

    Как
    28.09.2016 14:47
    Это всё надоело,у нас пенсиии и зарплаты не растут так как всё выросло за эти 25 лет.

    110
    0

    Что является критерием эффективности?
    28.09.2016 14:48
    Надо смотреть отчёты по прибыли Latvenergo n ST и всё встанет на свои места.

    109
    0

    Занимательная арифметика
    28.09.2016 15:14
    Надо смотреть на себестоимость и из чего она состоит.
    44
    0

    подключение
    28.09.2016 14:50
    к большей мощности, это не значит что он эту мощность потребляет..и что? а через 3 месяца- она скажем понадобится- и потребит..и вы получите деньги.. потребитель потребил платит, не потребил не платит.. вы произвели энергию- продали, не произвели- не продали..признайтесь- вы энергетические наперсточники…шарик как бы есть (электроэнергия), но ты не угадал под каким наперстком (т.е. не использовал возможности сети)…Сталина на вас нет…

    118
    0

    ВВС
    28.09.2016 14:51
    …Если удастся провести реформы на рынке электроэнергии, в среднесрочной перспективе электричество в Латвии подешевеет… — Ха!!! А ведь реформы провести «не удастся»…-факт… Шоб я сдох…

    103
    0

    Рижанка (не фуфел)
    28.09.2016 21:40
    Ну почему, не удастся. Просто сделают, как всегда, — подняли на 150%, снизят на 15, народ от радости возопит «Аллилуйя!» и побежит к урнам, голосовать за благодетелей.
    14
    0

    Инга
    29.09.2016 00:11
    Словоблудие, вот что это такое.
    1
    0

    Кузен
    30.09.2016 17:51
    Получил счет , компания посредник забыла предупредить оказалось что платить нужно более чем в десять раз .Почему гос монополиям разрешают рекламировать себя как хороших спонсоров ,дарителей , делающим скидки для малоимущих ,многодетным и тд .Какое они имеют к этому отношение если тарифы или (накрутки типа за мощность ) хотя это все ровно это тариф хоть и в две строчки.
    0
    0

    qwerty
    28.09.2016 14:54
    На сколько я знаю все ГЭС работают на газе. Поэтому когда попилят Латвияс газе — сразу же подорожает электроэнергия. Ну а Латвияс газе вроде в 2017 году собираются пилить. Толи еще будет…..

    70
    1

    bez temata
    28.09.2016 15:59
    не ГТЭС , а ТЭС. а у нас в Латвии ГЭС. но есть зеленая энергия — которой мы все подкидываем деньги, так как она убыточна. народу меньше в Латвии, хутора загибаются. железную дорогу нужно полностью переводить на электричество. хоть частично спасет. и зарплаты не плохо бы уменьшить у энергетиков
    16
    1

    ser
    28.09.2016 16:38
    Странности продолжаются, у нас ТЭС?
    Я считал что у нас ТЭЦ-1, ТЭЦ-2.

    vitische
    28.09.2016 17:09
    у вас у всех старая информация! qwerty все верно написал, НОВЕЙШАЯ разработка — ГЭС работают теперь на газе! от этого все выигрывают, кроме «крестьян»! налоги собираются, инфраструктура работает, кто то купит себе новую дачу.
    13
    0

    откуда столько циников во власти
    28.09.2016 15:01
    Боже мой …сравнили … где Австрия и где мы !!! электричество подорожало при том нагло с враньем ,газ … тоже самое ,готовится вода … старики и так не моются все экономят ,скоро вши и блохи прыгать и ползать будут повсеместно надеюсь и до Ашераданса доползут

    111
    0

    малый/средний бизнесс
    28.09.2016 15:08
    ОЧЕНЬ УМНО! малый/средний бизнес должен кормить крупных производителей и подыхать, а крупных либо гос-во датирует либо они и так миллионеры… все за счет народа, кто кое как на плаву из-за налогов, так решили за счет электричества утопить…. !!!!

    63
    0

    Петра
    28.09.2016 17:02
    А кто мне расскажет, где в Латвии крупные производители?
    17
    0

    Так сказать
    28.09.2016 15:11
    Лучше бы не комментировал.

    17
    0

    старик
    28.09.2016 15:15
    Богатый думает только о богатых про бедных он забыл что они есть

    27
    0

    Ltd
    28.09.2016 15:16
    Господа, что вы возмущаетесь? Вы же не любите, когда вам снижают зарплаты, убирают премии, заставляют работать? Латышским патриотам во власти тоже не нравится работать и тоже не нравится уменьшение доходов. Налоги как то собираются не по плану почему то, а личные расходы у латышских патриотов запланированы с гарантией, вот и растут тарифы на всё. Что сложного то в этой схеме?

    52
    1

    Миа
    28.09.2016 15:19
    нужно решать вопрос о мощностях, которые потребляются сезонно. Их можно отключать на шесть месяцев, а затем подключать снова.
    ————————————— ———————
    Стесняюсь спросить, а сколько будет стоить такое подключение?!

    63
    0

    да уж
    28.09.2016 15:20
    повышение цен на электричество объективно
    ===========
    это явление природы, как дождь и град?

    36
    0

    Миа
    28.09.2016 15:24
    По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель, щадящая по отношению к домашним хозяйствам и поддерживающая крупных производителей.
    ————————————— ———-
    Вот бы нам ещё и австрийскую модель общества, экономику, да и министров до кучи. Я б не отказалась.

    90
    0

    а
    28.09.2016 15:53
    может, вам еще и захерторт на тарелочке с голубой каемочкой?
    7
    0

    Миа
    28.09.2016 19:07
    Мне неудобно спрашивать, но что значит ….захерторт… или это всё таки два слова..)))
    7
    0

    Не понял
    28.09.2016 15:29
    «По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель, щадящая по отношению к домашним хозяйствам и поддерживающая крупных производителей.»
    За чей счет? Кто в минусе?

    29
    0

    Ridick
    28.09.2016 15:30
    У нас что рэкет процветать стал???? Я так смотрю вернулись лихие 90-е. Почему я должен платить больше, если я хочу сэкономить????????

    69
    0

    Миа
    28.09.2016 15:36
    Почему я должен платить больше, если я хочу сэкономить??
    ————————————— —————
    ))) Как почему! Потому, что кому-то маловато будет..))) Они уже привыкли жить хорошо, а Вы экономить надумали..)
    55
    0

    Henri_
    28.09.2016 16:51
    В точку! Читаю и думаю, я что тронулся? Меньше использую, а платить больше.
    Видно пора на угол Твайка и Аптиекас.
    19
    0

    хватит обманывать
    28.09.2016 15:34
    не устраивает их видите-ли неиспользование декларированных мощностей! Это бред. Вот стоит у нас рядом с многоквартирным домом трансформатор 10 киловольт кажется, типа серого контейнера металлического, сейчас везде такие лепят. От этого трансформатора 230 вольт разводка по всем квартирам. Разводка кабелем новая, несколько десятков метров до домов, обслуги не будет требовать лет 15 точно. Ну и какая вам печаль, сколько каждый из жильцов двухста квартир сколько задекларировал мощности подключения? У вас всё равно на трансформаторе всё суммируется и нагрузка выравнивается

    32
    0

    Хелмут
    28.09.2016 16:30
    Да туфту этот урод несет, всегда было в зависимости от потребления, когда нагрузка повышалась, то автоматически тец увеличивало потребление топлива и ни о каких неиспользованных мощностях речи нет. Так же как и после часов ПИК когда требуется снижение мощности генератора, то снижалось и энергопотребление. А по его словам, если ты имееш трехфазное потребление, то должен выработать не менее к примеру 500 квт, а если 1 фаза то 150 — 180. Но ведь трехфазное подлючение в частном секторе не из-за резерва мощностей берут, а из-за специфики энергопотребителей, (моторы 3ф, трансформаторы) для центобежной пилы, которая работает раз, два в год, на распилке дров.

    www
    28.09.2016 15:41
    kule tut kommentirovatj i tak vsjo jasno, naselenie umenjshaetsja, a pribili nuzhno narawivatj ili xotja bi ne umenjshatj

    11
    0

    1 2
    Назад к статье
    Комментировать
    Вы находитесь в разделе анонимных комментариев, чтобы комментировать
    и да
    28.09.2016 15:55
    и некоторые нелояльные позволяют себе сидеть при лучине — это недопустимо

    18
    0

    Рекламa
    коля
    28.09.2016 16:19
    Чего тут не ясно крупные монополии жируют-кто сказал бухгалтер карл.

    4
    0

    Старик
    28.09.2016 17:07
    Квартира в Риге,Электрум-универсал,излидзинатайс, как и во всех многоэтажках мощность 16 Ам.:за электроэнергию(131кВч/мес):6.97,за доставку и распределение(садалес тикли)-7.39,ОЗК-3.51Эв.Господин министр считает большинство(если не всех)потребителей электроэнезгии ИДИОТАМИ,покупающими ТОВАР,тара и доставка которого ДОРОЖЕ содержимого.Ведь не в карете мне(нам) «подвозит»электричество до квартиры.

    27
    0

    а может всетаки
    28.09.2016 17:08
    По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель,
    —————-

    лучше рассматривать модель Замбии, или Мозамбика?

    12
    0

    Миа
    28.09.2016 18:15
    лучше рассматривать модель Замбии, или Мозамбика?
    ==============================
    Неа, мы в ней уже почти живем..))
    9
    0

    putnik
    28.09.2016 17:22
    Просто в этом государстве нет денег, а бюджет для себя любимых нужно наполнять. Но как не старайтесь а в ближайшие два, три года наступит «жопа». Просто это несостоятельность государства в целом.

    17
    0

    Виктор
    28.09.2016 17:25
    Хоть признался, что на 3000000000 евро получили «наследство» от СССР, которое нужно теперь хоть как-то поддерживать за счёт самых бедных потребителей.

    10
    0

    народ
    28.09.2016 17:32
    Бред сивой кобылы…Придумали абонементную плату,потому,что всё не нажрутся и не на воруются…Так же абонементную плату можно обосновать магазинам — за вход в магазин,авто перевозчикам и всем другим.Так можно дойти до абсурда…Воры у власти,вот и грабят народ…

    23
    0

    juris
    28.09.2016 17:33
    Это еще раз доказывает,необходимо менять этих прожорливых министров,депутатов и руководство государственных монопольных предприятий.Ну давайте переизберем эти коалиционные партии.Ну сколько можно гнобить народ.

    16
    0

    pluck
    28.09.2016 17:47
    Зелёная энергия — это фантом….
    Правительство трудится — бюджет кует… Чеж никто за них не порадуется?

    6
    0

    читатель
    28.09.2016 18:04
    Наглая , неприкрытая ни чем подтвержденная ложь просто человеческая по сути экономия ныне наказуема из за пустой казны , а благодаря кому она пуста ? господин министр

    12
    0

    Старик
    28.09.2016 18:27
    Казна не пустая,вот только расходуется и пополняется бездарно(пост-советский синдром во всех бывших республиках).В свое время ГНС прислало грозное письмо за неуплоченные 45(сорок пять)сантим а тут прочитал,что в республике (я полагаю,у «деловых»)неуплаченные налоги(задолжность) чуть ли на пол-миллиарда ёриков!
    5
    0

    Старик
    28.09.2016 18:20
    Пожалуста,если есть знатоки,то проясните старику;за сколько Латвенэрго закупает»зеленую энергию,недостающую энергию и за сколько продает ИЗЛИШКИ энергии и объемы купли-продажи?

    3
    0

    С.И.Мосин
    28.09.2016 21:29
    Лучше задайте другой вопрос: кто владелец(ы) компаний по производству «зелёной энерги». Фамилии известные: Шкеле и ко — ветряки в Курземе, Калвитис и ко — ГЭС.
    6
    0

    кися
    28.09.2016 18:25
    «Мы видим, что предприятия и население потребляют 8-20% от заявленной мощности. »
    -во первых, я ,как население ничего не заявлял.
    -во вторых получается что у нас 80 % избыточной мощности(?)

    11
    0

    Боже мой
    28.09.2016 18:48
    Какую хрень он несет…..это кошмар.

    14
    0

    vk
    28.09.2016 21:33
    Вы тут все возмущаетесь, а когда был митинг против этого говна, где Вы были???

    3
    0

    perevedite na ponjatnij jazik
    28.09.2016 21:49
    По словам министра, в Латвии вводится австрийская модель, щадящая по отношению к домашним хозяйствам и поддерживающая крупных производителей

    0
    0

    Однако
    28.09.2016 21:54
    Надо отменить коррупционную составляющую тарифа на электроэнергию OIK .
    Теперь получается так: произвожу субсидируемую электроэнергию, всю продаю по повышенному тарифу, а потом покупаю по общему.
    Это ж надо, то борются с коррупцией, то сами же её узаконивают.

    4
    0

    Странно
    29.09.2016 08:15
    Как-то только Единство что-то оптимизирует из госмонополий под заботой о конкуренции,жди повышения цен на услуги. Странно это,а потом можно читать про какие-то «австрийские»модели. Нам бы так жить ,как в Австрии и .соответственно,тогда и платить

    1
    0

    Министру
    04.10.2016 14:48
    неплохо прочитать курс электротехники, тогда в обьяснении будет больше логики, Очевидно, что в любой сети идет усреднение мощности и размер платы за входную у отдельно взятого потребителя пока не имеет логического обьяснения. Сложим все заявленные мощности клиентов, а на источнике тока (условно электростанция) потребная мощность в каждый момент времени в разы менше чем сумма у клиентов, за счет усреднения.

    0
    0

    В дополнение
    04.10.2016 14:56
    какая-то логика эсли плату эа заявленную мощность на входе в дом где к примеру 100 квартир разделить на100 по числу квартир. Пример — если в квартире пробки на 16 А на входе в дом никогда не будет момента когда потребление в 1600А.
    0
    0

    В сентябре многие латвийцы были удивлены и рассержены новыми счетами за электроэнергию. С августа отвечающая за доставку электричества до потребителя компания Sadales tīkls внедрила новую модель тарифов. Если до 1 августа все жители платили ей одинаковую сумму за каждый доставленный киловатт-час электроэнергии, то сейчас появилась абонентная плата за подключение к сети, но платить приходится и за каждый квт-ч, просто меньше, чем раньше.
    Казалось бы, все просто и понятно, но выигрывают от этого далеко не все потребители. Портал Delfi предлагает советы, которые, с учетом новой ситуации, помогут вам снизить ваш счет за электроэнергию.
    Кто виноват?
    До недавнего времени потребители электроэнергии платили Sadales tīkls почти семь евроцентов за каждый доставленный «до счетчика» квт-ч. После изменения модели тарифов обычные «квартиры» должны платить пять центов за каждый квт-ч плюс 18 евро в год (1,5 евро в месяц) за подключение к электросети.
    Никакие другие параметры, которые влияют на цену электроэнергии в счете латвийского потребителя, в августе не изменились. Следовательно шок («Читатели Delfi жалуются на счета; Sadales tīkls объясняет, что изменилось») от резкого роста сумм в счете — это следствие новых тарифов ST.
    Коротко о новых тарифах
    Sadales tīkls действительно довольно активно информировала и информирует потребителей о том, что происходило и происходит с тарифами, а также вообще об актуальных событиях в отрасли доставки электричества потребителю. Взять хотя бы специальный раздел на портале Delfi.
    Но информация о том, какими в реальных цифрах буду новые тарифы, подается не слишком наглядно. Она есть и на сайте ST, и в других источниках, но сразу вы ее не найдете. Приводим таблицу с новыми тарифами и для удобства сравнения в ней же напоминаем о предыдущем тарифе, который не предполагал платы за подключение к электросети.
    Почему у некоторых случился шок и что делать?
    Заметно выросли счета у потребителей в квартирах, которые за месяц потребляют не более 100 квт-ч, а также у людей, которые живут в частных домах и пользуются трехфазным подключением, которое, возможно, намного «мощнее» их реальных нужд.
    Потребителям в квартирах трудно что-то посоветовать, кроме следующего. Во-первых — доведите потребление хотя бы до 100 квт-ч в месяц, если сейчас вы умудряетесь расходовать меньше. Тогда вы не будете «проигрывать» деньги по сравнению с тем, что было до 1 августа. Во-вторых — смените поставщика электроэнергии и откажитесь от тарифа с фиксированной ценой электроэнергии. Узнать о лучшем для вас тарифе и получить информацию о том, как перейти к новому поставщику можно на специальных порталах energija24. lv и elektroenergija. lv.
    Что касается частных домов, то здесь надо решать сразу две проблемы: оптимизировать расходы на услуги ST и выбрать нового поставщика электроэнергии с самым выгодным тарифом. Что касается второго пункта, то тут следуйте вышеуказанному совету для «квартир». Отметим только, что сейчас, как и вообще с 2015 года, «биржевые» тарифы выгоднее, чем фиксированные, хотя подавляющее большинство потребителей предпочитает фиксированный тариф от Latvenergo. Призываем «не спать» и попробовать другого поставщика и другой тарифный план, если, конечно, наш любимый бывший монополист не предложит наилучшую альтернативу.
    realists nerealais
    26.09.2016 17:26
    На солнечные есть смысл переходить только в том случае если вы выгодно купили землю и строите дом, а рядом нет линий электросети, тогда провести к дому электричество будет стоить десятки тысячь. И только в этом случае вы сможите отбить деньги потраченные на солнечные батареи, плюс надо помнить что надо будет дома содержать целую кучу довольно дорогих гелиевых аккумуляторов, которые тоже не вечны и их надо будет менять, а еще немного позже прийдется менять и сами солнечные панели, кпд которых в нашей «солнечной» стране не велико. Потому Окупить их можно только сэкономив много тысячь на подключении.

    Andrej Nikitin
    26.09.2016 18:02
    Крошка ру, у нас бойлер горячая вода на электричестве. электроплита. вы наверное не готовите ничего только греете, плита и бойлер самые прожорливые. Лампочки ваши это мизер. У нас в среднем около 200кВ

    Vanag
    26.09.2016 21:56
    Как у кого. У меня лично плата снизилась.

    Задов Василий
    26.09.2016 10:13
    …смените поставщика электроэнергии и откажитесь от тарифа с фиксированной ценой электроэнергии.
    *****
    Ну, сменим, ну и надолго-ли? Или другим поставщикам станет завидно, что Латэнерго гребёт денежки практически ни за что, и они тоже введут такую добавку. Или государство обяжет всех поставщиков ввести такую доплату, как это произошло с т.н. компонентом обязательной закупки. И всё! Платить будем при любом поставщике. И не куда мы не денемся с подводной лодки.

    Сергей Кривинь
    26.09.2016 12:53
    Ничё, ничё, в будущем годе ещё подкинут. Планы на первое августа 2017 уже верстаются!

    26.09.2016 10:36
    «затрат времени и других ресурсов» — это каких таких других ресурсов, денег что-либо? Почему б тогда не сказать об этом прямо?

    Zazula Markazula
    26.09.2016 11:16
    Репортаж ни о чем. Как ни экономь, не оправдано дорого. Уже не знают за что ещё содрать. Скоро будем платить за то, что работники ST вообще на работу пришли. Зарплаты всё меньше, а коммунальные платежи всё больше. Хорошо, что люди у нас терпеливые.

    26.09.2016 11:30
    Что Латвэнерго, что Садалес тиклс — суть Государственные А/О, т.е. КАРМАН ГОСУДАРСТВА! А если наши правящие ничего за 25 лет ни создали, ни придумали (как зарабатывать), то и логично, что они и повышают цены, тарифы, налоги! И с каждым днём будет только хуже!

    Led
    26.09.2016 22:06
    Pirms dažiem gadiem Latvenergo teica,ka vairāk par 100 Kw elektrības reti kāds tērē-deva atlaides.Starta tarifs!
    Tagad tie ir tie siktie-rada zaudējumus.

    26.09.2016 11:30
    МОНОПОЛИЯ НАЩЕГО ГОСУДАРСТВА — ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ!!! ЧИНОВНИКАМ ВСЕ МАЛО!!!

    26.09.2016 12:55
    Во-первых — доведите потребление хотя бы до 100 квт-ч в месяц, если сейчас вы умудряетесь расходовать меньше
    ———————-
    дельный совет! может еще посоветуете один счетчик на двоих с соседом установить?

    26.09.2016 13:25
    Хорошая идея. У себя отключаешь, а пробив стену подключаешься на линию соседа. Ставишь счетчик, чтоб с соседом не ругаться кто сколько и, вуаля! Его абонентку разбиваешь на двоих, а так как расход двух квартир больше, то за кВт меньше платить.

    26.09.2016 14:55
    Отлично комментарий в отношении зам. главреда. И куда подевался Виталий Хлапковский, в прошлом главред «Дигитал Таймс» ? Он некоторое время писал статьи на делфи, и такую глупость он бы точно не написал.
    Inc
    26.09.2016 18:48
    У витюши бредогенератор еще поболее нынешних редакторов.
    2
    0

    26.09.2016 15:25
    Получается,что каждый месяц мою квартиру подключают к сети Что-то я не заметил.. Может ночью,когда все спят..Но прежде надо отключить, правильно? А когда отключают?Тоже не заметил Наверное на рассвете

    Yuri Ams
    26.09.2016 15:26
    Есть ещё очень хороший вариант: ЛИКВИДИРОВАТЬ грабительскую компанию и, по конкурсу!- отыскать другую, независимую от обожаемого Отечества.

    43
    26.09.2016 15:27
    тупое государство опять залезло в карман к жителям!
    Человек экономит, пытается меньше тратить электричества, а платить должен как и большой потребитель…
    Зачем тогда покупать экономичную бытовую технику, лед-лампочки — если всё равно сдерут три шкуры?

    Yuri Ams
    26.09.2016 15:29
    Потребовать от Министерства ликвидировать грабительскую компанию и объяснить избирателям, как она оказалась монополистом в поставках электроэнергии стране.

    26.09.2016 17:20
    Повторяю:
    БЫЛ выровненный платеж счет на даче — 7 Евро, ТЕПЕРБ 23 Евро.
    Срочно ВСЕМ писать в антимонопольный!

    Al
    26.09.2016 10:01
    Представляю что было бы во Франции — шок был бы у ST. У нас народ терпеливый, если проглотит — увеличат еще.

    realists nerealais
    26.09.2016 17:26
    На солнечные есть смысл переходить только в том случае если вы выгодно купили землю и строите дом, а рядом нет линий электросети, тогда провести к дому электричество будет стоить десятки тысячь. И только в этом случае вы сможите отбить деньги потраченные на солнечные батареи, плюс надо помнить что надо будет дома содержать целую кучу довольно дорогих гелиевых аккумуляторов, которые тоже не вечны и их надо будет менять, а еще немного позже прийдется менять и сами солнечные панели, кпд которых в нашей «солнечной» стране не велико. Потому Окупить их можно только сэкономив много тысячь на подключении.
    11
    0

    stek
    26.09.2016 18:07
    Надо не сидеть дома и пищать а писать+жаловаться в газеты и журналы +выходить на пикеты и забастовки чтобы ликвидировали это компанию мародер-Sadales tīkls !!!А еще надо было бы узнать кому принадлежит эта компания и список членов правления-ПОФАМИЛЬНО!!!
    25
    0

    Так было с ветряками
    26.09.2016 20:59
    Потом введут налог на использование природных ресурсов и будем платить за солнечные батареи.
    5
    0

    Рекламa
    Трест
    26.09.2016 10:03
    Летом живу на даче,зимой в квартире,накуплял энергосберегающих лампочек ,телевизоров,холодильников,ну ни как их не обмануть(мягко сказано)

    180
    0

    Инга
    26.09.2016 15:53
    Пожилые люди, пережив то, что выпало в их жизни, живут по своим представлениям. У свекрови 2 сына, оба ей помогают, на карточке собралась приличная сумма, но … Телевизор смотрит целенаправленно, ни одной лишней минуты, если передача не »её». Зимой холодильник отключен. Про воду, свет, газ, вообще, молчу. Раньше мы с ней это обсуждали, но она нервничает, злится. И мы решили, что в 92 года она имеет право жить так, как хочет. Ну вот такие они родители и любим мы их за то, что они есть.
    35
    1

    для тойЙЙода
    26.09.2016 17:59
    Установи лед лампы, в продаже есть от 12 вольт и до 220 вольт. в осенене-зимний период выключи холодильник, и глядишь на 100 квт станет меньше. На счет использования телевизора, а если пользуешься компом, то переходи на ноутбук, или планшет, потребление еще больше упадет, еще лучше при использовании планшета, то и телевизор можно выкинуть, так как все телеканалы прекрасно можно смотреть через и-нет, да и за телевидение платить не надо. Многие платят и за И-нет и телевидение, а надо ли? Продаются солнечные батареи на 24 вольта 50 ватт, 18 евро. продаются и преобразователи начиная от 150 ватт с 12 — 24 вольт и до 3000 ватт выходной мощности 50 гц, есть и мощнее, но и такого вполне достаточно что бы работал электрочайник и даже стиральная машина, но это зависит от емкости аккумуляторов. Максимальная потребляемая мощность используется на подогреве воды где то 1,7 — 2,5 квт. Если использовать горячую выоду, то на подогрев уже не надо использовать и тэн можно отключить, а контакты использовать для клапана подачи горячей воды.

    Andrej Nikitin
    26.09.2016 18:02
    Крошка ру, у нас бойлер горячая вода на электричестве. электроплита. вы наверное не готовите ничего только греете, плита и бойлер самые прожорливые. Лампочки ваши это мизер. У нас в среднем около 200кВ
    11
    1

    Карл
    26.09.2016 10:04
    Уррррааааа

    5
    4

    wtf
    26.09.2016 10:10
    так нифига и не понял на сколько выросли счета? на 1.5 евро???

    35
    5

    НА ПУТНУ 21
    26.09.2016 18:32
    НА 5 ЕВРО +ПВН И ЕЩЁ ЗА ОБЩЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПО 3 ЕВРО

    Vanag
    26.09.2016 21:56
    Как у кого. У меня лично плата снизилась.

    Lana
    26.09.2016 23:20
    Vanag,а Вы поделитесь к какой компании подключены что у вас снизилась плата… в Latenergo повысилась больше чем в 2 раза в простой многоэтажке….

    цы ник
    26.09.2016 10:42
    нну вот че ты минусонул? че?

    Завидует, что у тебя подруга есть!
    14
    5

    баньщик
    26.09.2016 11:00
    эт просто подруга…у меня и жена есть. че там завидовать?
    7
    11

    зшкетшулы
    26.09.2016 15:49
    Все весело минусуем баньщика!
    4
    1

    2
    26.09.2016 10:15
    У меня в квартире (около 150кВт/ч в месяц) даже дешевле стало.

    11
    22

    Shapokljak
    26.09.2016 10:21
    Раньше в Латвии был один монополист поставки электричества -Латэнерго, после раздела, монополист остался, только название фирмы изменилось, стала компания Sadales tīkls ,которая и впредь будет повышать тарифы и абонентную плату за подключение, все потребители будут проглатывать, ведь альтернативы нет, пикетов и протестов не будет.

    Согласен
    26.09.2016 12:11
    Согласен, поэтому смена поставщика электричества ничего не даст, так как и зеленый коэффициент и услуги Садалес Тиклс будут у всех одинаковые. Писавший статью мог бы об этом догадаться.

    это Латвия
    26.09.2016 10:23
    всё так красиво расписано, а на деле офис в прошлом месеца на 10 кWH больше, а чсёт в этом месяце на 40 еур больше,сравнивая цены, цена увеличилась на напрежение, что то никаких других уменьшений цен, хотя-бы за само электричество, не замечено. Короче как всегда, типо у вас есть выбор,думайте об эффективности и бла бла бла, а на деле тупое увелечение цен, а если учитывать что еще и за непонятные компоненты поднимут цен и получется, что типо все мощность поуменьшали, у латвенерго меньше проблем с мощностью, а цены теже, короче будет отимизаия их расходов, а мы как платили заоблочные цены так и будем платить, ну да это же Латвия

    Ипонец
    26.09.2016 11:36
    То же самое! Увеличилось (если сравнять счета за июль и за август) при разнице, что в августе потребление выросло всего на 70 KW, пришлось ЭТИМ ВСЕМ (устал считать кому УЖЕ только не платим за эту электроэнергию — насчитал уже аж 6 пунктов, ну и плюс PVN конечно, как же без налога-то) заплатить на 67 евросов больше. то есть за июль 110 евро, а уже за август — 177 евро. Причем самые весёлые пункты — это
    Maksa par IA strāvas lielumu — за июль была цена(EUR) 0,085, и общая сумма 5,36 евро, а уже за август цена стала 0,876667 и общая сумма 55,23 евро. При всём этом пункт Maksa par elektroenerģijas sadalīšanu цена критично не изменилась — была 0,05017 EUR, стала 0,04782 EUR_
    Ну и где выигрыш? — минус 67 евросов из кармана предприятия. Причём зимой будет в разы больше.!!! Ведут себя как … ну вобщем такой знак зодиака есть — вонючий, с рогами, копытами и бородой !!! Другого сравнения не придумал, извините. 🙂
    36
    0

    баньщик
    26.09.2016 11:52
    да,так и есть. у меня в малом объекте больше а 22-два евроса,а в большом(но там и потребление больше и нажгли на 100кв больше) счет не изменился…
    0
    0

    это Латвия
    26.09.2016 17:33
    такие же изменения
    Maksa par IA strāvas lielumu — за июль была цена(EUR) 0,27, и общая , а уже за август цена стала 0,876667
    Maksa par elektroenerģijas sadalīšanu цена была 0,05218 и также осталасть, т.е. обещанного снижения нет, видимо не для всех
    0
    0

    Inflācija
    26.09.2016 10:34
    Я перешол на фиксированный тариф и слава богу, не надо тут рекламу навязывать, сколько накручу столько заплачу, а за поставку тут уж нечего не сделать тут уж мы влипли!

    24
    7

    Тест
    26.09.2016 10:50
    А мы наоборот отказались от фиксированного и платим по факту
    27
    0

    михаил
    26.09.2016 10:35
    Предлагаю поменять экономичные led снова на накальные потому теперь выгоды от них нет. Они более дешевые и вы преодолеете 100 киловатный порог.И будет вам счастье.

    67
    0

    Показать еще 1 комментарий
    Электрик
    26.09.2016 13:01
    Тебе посчитать, сколько надо лампочек накала, что бы увеличить объем потребления электричества в 2 раза?
    Хорош пули тут отливать!
    9
    0

    Йода
    26.09.2016 14:44
    для того чтоб нажечь на освещении 100 киловат, при том что в среднем освещение используется 3 часа в день, надо каждый день по 3 часа жечь 10 ламп по 100 ват.
    Либо вы не знаете как пользоватся выключателем и свет у вас постоянно горит, либо заливаете.

    S
    26.09.2016 10:35
    Господа. о какой экономии идёт речь? «Местное» управление успешной компании Латвэнерго, уже не первый год планирует прибыль. И планирует не на основе «улучшение услуг, выход на новые рынки, снижение себестоимости», а по принципу «сколько надо». Да хоть всё отключите, кроме 1 «лампочки Ильича». Тут же возникнет необходимость на разработку передачи энергии из космоса (теоретически это возможно) и всем срочно придётся скидываться на эту нужную тему.

    97
    0

    DD
    26.09.2016 13:55
    Skoro i Latvijas Gaze na takuju sistemu sjadit :Vo budet veselo, strana uspeha …
    21
    0

    Валерий
    26.09.2016 10:40
    Да будет свет по ночам во всех домах Латвии уря!

    40
    0

    Похожий
    26.09.2016 11:01
    Щас в топе продаж будут галогенам!

    4
    2

    «»»
    26.09.2016 11:06
    На дурака не нужен нож!
    Ему с три короба наврешь
    И делай с ним что хош!
    Главное, чтобы много буков и понятных слов, произносимых монотонно для усыпления последних крох разума, чтобы случайно не вспомнил, что где то, когда то, что то слышал об основных физических законах.Слова «выбор оптимальной мощности» завораживают, как взгляд Каа Бандерлогов.

    28
    0

    довести потребление до 100квт.ч
    26.09.2016 11:19
    Нищим пенсионерам предлагается довести потребление мраморной говядины до нескольких раз в неделю, иначе за кости и дешевый хлеб будут платить дороже!

    91
    0

    Лена
    26.09.2016 11:20
    Платили — 30 евро, теперь …60 евро!!! В 2 раза подняли цены!!! Бессовестные, бесчестные ВОРЫ!
    ..А эти бла-бла-бла свои для идиотов распыляйте.

    75
    3

    Валера
    26.09.2016 11:29
    Живу в квартире 1. Нажег за прошлый месяц 129 киловатт. Стоимость 1 квч 0.14450 евро. счет за электричество с ПВН 22.55 евро. Что я делаю не так? Лампочки у меня энергосберегающие. Комп, электроплита, электрочайник, микроволновка. Телевизора нет. Чай правда частенько завариваю и комп у меня мощный. Но 129квч за месяц вроде как не многовато?

    Валера
    26.09.2016 16:23
    И да, в среднем по рабочим дням комп включен по 8 часов, а в выходные бывает больше.
    2
    0

    йода
    26.09.2016 17:34
    Тут как бы люди исходят из нормального использования компа, если 8 часов в день работать, а потом еще 8 часов дома сидеть в компе, то либо вы спите по 2 часа в день либо у вас нет никаких других дел и вы только зомбите комп с утра до вечера..
    Если вы за компом работаете — это другое дело, но у основной массы людей комп дома всреднем работает 1-3 часа в день.
    1
    1

    Intel
    27.09.2016 04:01
    Комп у тебя не мощный, а старый… 90нм. наверно. Сбрендил в Латвии такой держать? Меллионер наверно.
    0
    0

    вот
    26.09.2016 11:49
    зачем Брюсель навязал всем дорогие вредные ртутные экономлампочки? Затем, чтобы МЕНЬШЕ! потребляли эл-во и берегли Природу! А в Латвии получается все наоборот — меньше будешь потреблять — больше будешь платить и больше будешь наносить ВРЕД Природе. Поэтому, Зеленые проснитесь и хоть какую-то пользу принесите стране! Все эти тарифы можно оспорить в том же Брюсселе, ссылаясь на их противоречивость и сохранить Природу, закрыв излишние малые ГЭС.

    67
    0

    Давно пора
    26.09.2016 15:00
    заменить в доме ртутные на ЛЭД лампочки, потребляют ещё меньше, служат дольше.
    У меня меньше 80 кВт в месяц. Свет по вечерам включён везде.
    1
    6.09.2016 12:00
    Собираю чемоданы, квартиру продаю!

    3
    2

    davnij uzas
    26.09.2016 12:23
    Ne prodaw’. Toze problema.
    24
    0

    Рекламa
    Мымзя
    26.09.2016 12:00
    Они берут плату за подключение до квартиры, но за это подключение совсем не отвечают. Я им писал и попросил, коли введена плата за подключение, протянуть новый кабель от щитка до квартиры, ибо здесь стоит старый, советский, который новые мощности не тянет. Они мне отписались: «Обращайтесь к домуправу». Обратился к домуправу, те отписались: «Кабели — общая собственность щильцов дома, собирайте подписи». Всё, круг замкнулся. Но денежку за мифическое «подключение» и «модернизацию сетей» платят все!!!

    42
    0

    Йода
    26.09.2016 15:55
    А чего заодно не попросили у садалес тикли чтоб они вам в квартире проводку поменяли?
    СССР закончилось 25 лет назад, теперь все четко разделено по собственникам, садалес тикли принадлежит вся инфраструктура до общедомового щита, от щита до квартир это совместное имущество собственников квартир, а то что от счетчика и по всей вашей квартире- то ваше.
    Соответственно если вы хотите делать ремонт имущества которое принадлежит всем жильцам, то только с их согласия и конечно за их деньги, а тк обслуживает вас домоуправление то пожалуйста 51% подписей жильцов, домоуправление и соберет с вас деньги и сделает ремонт.

    Мымзя
    26.09.2016 22:39
    Йода: в таком случае, просто объясните мне, тупоголовому, что значит «плата за подключение», почему я должен платить за это каждый месяц и почему она касается именно меня, а не всех жильцов сразу, коли подключение заканчивается там, где заканчивается «вся инфраструктура до общедомового щита». Только прошу, объясните не в стиле этой «статьи» выше.
    2
    0

    220V
    26.09.2016 12:13
    А где же борьба за экологию, экономия еноргоресерсов, сохраним нашу планету зеленой? получаетса, надо больше тратить, чтобы меньше платить. Гениальный развод всех, кто верит в выше перечисленое. Как-бы ты не тратил, по любому будет сделан перерасчет не в пользу потребителея. Выгодно тратить 0х100кВ=0+доставка электронов по проводам.Виват капитализм!!!

    16
    0

    йода
    26.09.2016 16:01
    это не за доставку а за возможность пользования инфраструктурой, за то что ты в любой день можешь включить рубильник и у тебя там будет свет. Как и с интернетом, вы платите не за мегабайты или электроны, а за наличие и обслуживание инфраструктуры и не важно вы терабайтами порно качаете или раз в месяц счета за электричество оплачиваете.
    2
    7

    Электрон
    26.09.2016 20:00
    я так понимаю, такая возможность была и раньше, и входила в тариф, часть которого и шла на содержание инфраструктуры. Но решили хапнуть воспользовавшись монополией сетей.
    4
    0

    сколько неучей….но вот вопрос
    26.09.2016 12:13
    Банкротирует основной потребитель эл.энергии в стране. Металл не плавится электродами. В бюджет стали недополучать огромные суммы. Их надо покрыть чем-то. Вот и появился термин доставка( грузите апельсины бочками), хотя с начала пользования электроэнергией она довно и всегда «доставлялась».
    Хотя физически электроэнергия передаётся, а не доставляется.

    31
    0

    Электрон
    26.09.2016 20:10
    вся инфраструктура ещё советская, за новый кабель сдерут три шкуры, если не обслуживание этой инфраструктуры за что берутся деньги? Качать электричество вроде не надо…
    3
    0

    Savs
    26.09.2016 12:13
    Дурят у нас народ как могут а все слушают и молчат интересно какая разница 16 амперный счетчик или 25 ампер

    19
    3

    Йода
    26.09.2016 16:43
    Разница в инфраструктуре
    Я не электрик, точных цифр не имею, но примерно суть опишу.
    Если условно на одном проводе висит к примеру 100 квартир по 16 аппер то наверно к дому надо подвести хотябы 80 ампер, а вот если половина квартир запросит 25 ампер, то уже надо будет подвести к дому хотябы 100 ампер, а это может вылится в замену трансформатора и проводки от трансформатора до дома, а может и более того от трансформатора до подстанции. Ведь там явно есть формула по которой расчитывают подключение мощности и одна из переменных в ней это именно мощность конечных подключений. И не важно используете вы эту мощность или нет, но на практике линия должна быть расчитана на то чтоб ее вам предоставить.

    Но по факту в нашей стране это конечно просто сбор заранее запланированных денег.

    Электрон
    26.09.2016 20:16
    всё правильно, если есть изменения в подключении и то это будет за дополнительные деньги — пиеслегума лигумс, а почему берут за существующее 50 лет? ведь тариф и подразумевает обслуживание сетей. Жулики
    4
    0

    Gad
    26.09.2016 12:19
    А неустойку они в 500 евро мне заплатят если у них вдруг неожиданно с кабелем проблемы будут или спишут на форс мажорные обстоятельства?! У наших пенсионеров каждый месяц такие обстоятельства в виде маленьких пенсий!!!

    15
    0

    Хихихи
    26.09.2016 12:28
    В связи с развитием рыночных отношений в электроэнергетике электроэнергию следует рассматривать не только как физическое явление, но и как товар, который должен соответствовать определённому качеству и требованиям рынка.Что-то у нас определяет ответственность энергосбытовых организаций и поставщиков электроэнергии перед потребителями за надёжность обеспечения их электрической энергией и её качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.(частота, длительность отключения, параметры напряжения, 2-я гармоника в связи с использованием инверторов и т.п.) И наверное это должно уже быть в договоре. Не просто доставить ведро электронов, а в соответсвии с качествами. Ну как в Европах.

    Электрон
    26.09.2016 20:20
    на юристов уходит львиная доля, идите судитесь
    0
    0

    Эт просто
    26.09.2016 12:23
    Перегрузочная способность счетчика прямого включения(не через трансформатор тока) может быть — 200% и более (в зависимости от типа).

    1
    0

    Fakt
    26.09.2016 12:25
    Platila 1.30. Teper’ 5.50.

    10
    0

    тока много не бывает
    26.09.2016 12:45
    а у меня даже уменьшился,что радует!

    4
    1

    ржунимагу
    26.09.2016 13:07
    В электричестве есть одна хитрость. Даже если вся страна перестанет потреблять его, электричество всё-равно будет в проводах,шинопроводах,ЛЭП и генераторы всё-равно должны крутиться. Потому,если его вообще никому не потреблять никак и нисколько, платить всё-равно придётся, за то что всё работает.
    9
    2

    нина
    26.09.2016 13:05
    вот где нужна независимая комиссия,которая расследует ,где эта зелёная энергия,кто получает бешенные бабки от нас ,нужна ли нам эта убыточная энергия,исчезло столько предприятий,у нас столько электростанций,должно хватить с лихвой -зачем эти малоэффективные не нужные источники энергии нам нужны,что-бы нас беззастенчиво грабить !!!!

    20
    0

    народ
    26.09.2016 15:05
    Таким дуракам нужно каждый месяц подымать тарифы,а не каждый год!!!Всё равно все молчат или по тихому недовольно мычат только дома и при этом всё равно голосуют за этих же ,кто их ободрал!
    13
    1

    С экономил
    26.09.2016 13:20
    Пару месяцев назад купил лёд лампочки потратился, взад дорогие , сменил, сразу пошла экономия аж примерно 50 киловатт. Пипец какой-то.

    5
    1

    также
    26.09.2016 14:06
    тоже много лед ламп дома. Выяснилось, что свет — это не основное потребление, больше всего жрёт стиралка, особенно с сушкой, посудомойка и теплые полы. Ну и холодильник. А если электроплита — вообще ужос
    6
    4

    не-а, больше всего жрёт чайник,
    26.09.2016 16:10
    учитывая его кратковременное использование, 20квт, в большой семье — 35квт.
    Выключенный телевизор — 1квт.
    Не выключаемые рутер+опт.модем — 10квт.
    Холодильник — 40квт, у толстых 60квт.
    и т.д.
    0
    0

    йода
    26.09.2016 18:00
    Для того чтоб чайником нажечь 20 киловат в месяц, надо каждый деть кипятить около 5 литров воды. Либо вы очень любите чай, либо цифру придумали сами.

    так же с рутером, 10 квт будет потреблять только самый навароченный и мощный рутер, со средненьким впишитесь в 3-5 квт.
    холодильник действительно, если он не А+++, то в месяц он сожрет от 30 до 50 квт, а если ваш холодильник в день набирает до 200 просмотров, то и все 70 квт.
    но тема актуальная, если у вас дома куча техники в режиме стендбай, то киловат 20 в месяц оно все потребляет как минимум.
    3
    1

    Лиза
    26.09.2016 13:21
    Я отказалась от выровненого платежа,начинала платить 20€,а в этом году перерасчет 74€,живу в маленьком домике на 45 кв.м ,лампочки энергосберегающие,холодильник,газ ,нет вододонагревающего котла,только холодная вода ,в прошлом месяце замерила покозания за месяц вышло 200 килловатт,откуда такие счета,так я еще должна 360€,за расторжение и еще не понятно за что,у садалес тиклс не отработана еще эта система,они сами считают что хотят и как хотят,так что будье осторожны снимайте показания каждый месяц

    12
    0

    также
    26.09.2016 14:03
    та же ерунда, квартира, отказались от выровненного тарифа и перешли на 200+ с Универсального. Так счета по старому тарифу шли ещё 2 месяца, а потом перерасчитали за нелополученную прибыль выровненного тарифа, счёт пришёл 65 евро , из них сама электроэнергия с доставкой 27 евро, остальное перерасчёт
    2
    0

    tamara
    26.09.2016 13:29
    umno napisano no nichego he ponjatno

    4
    0

    moe mnenie
    26.09.2016 13:35
    Mi vse virosli v tak ljubimoe vsemi sovetskoe vremja,gde s detstva nas ucili berec elektroenergiju,v skole dezurnie strogo za etim sledili,doma nakazivali za vkljucennii bez nadobnosti svet,mi ekonomili i el-vo i dengi,svoi.Teper v kapitalisticeskoi sisteme vse naoborot-cem bolse potratil,tem bolse viigraes.Tak skazite,kto bil i est coknutii:socialisti ili kapitalisti!!??!?A coknutsja teper mozet prostoi celovek,kotorii ne v prave ni vozmutitsja,ni potrebovat,ego pravo-platit!Mozet gosudarstvu stoit podumat,gde emu-celoveku-vzjat dengi na beskonecnie povisenija tarifov,cen.Nikomu ne sekret,cto i v sledujuscem godu opjat ozidaetsja povisenie cen na el-vo…Eto uze bespredel!A o vasix objasnenijax,kak udesevit el-vo,vi objasnite starickam-oni vo vsem razberutsja,smex da i tolko.

    5
    1

    ахренительный совет для пенсионера
    26.09.2016 13:57
    цитата
    «Во-первых — доведите потребление хотя бы до 100 квт-ч в месяц, если сейчас вы умудряетесь расходовать меньше.»

    18
    0

    klass
    26.09.2016 13:58
    просто супер

    5
    0

    !
    26.09.2016 14:05
    для to А моему отцу 86
    Я забыл добавить , что за все плачу я . И свои советы можете передать в Силтумс , Латвэнерго и далее. А сам разговор был не об этом !
    Повышение стоимости любых услуг, при любой экономии потребителем , приводит к ситуации , прямо противоположной! Платищь все больше , а имеешь все меньше ! А они , выше перечисленные организации и их дети и внуки живут все лучше и лучше !

    18
    0

    Uzmanību ! Аttention ! Внимание !
    26.09.2016 14:34
    Стоит обратить внимание на безопасность ! После комментариев на делфи RU участились случаи взлома е-mail. Мне Google уже несколько раз сообщали о попытке проникновения из Вьетнама, Черногории и Чили в моё приватное пространство. Из жесткого диска подключенного к роутеру как FTP для локального использования пропали личные файлы.
    Просьба поделиться с друзьями этой информацией !

    3
    1

    Где логика?
    26.09.2016 14:40
    Вредный для здоровья переход на зимнее или летнее время обосновывают потребностью экономии потребления эл.энергии. Тогда почему теперь экономных потребителей будут наказывать повышенным тарифом?!

    14
    0

    Чабор
    26.09.2016 14:48
    Вопрос конечно интересный. Но хотелось прояснить, как коментаторы узнали на сколько у них повысились счета.В прошлом году нас государство грабанула на выравниваниях оплаты и каждый из нас получил депешу сколько платить каждый месяц аж до Нового года. Следовательно по август месяц мы платили одинаковую сумму, скажем 25 евро и будем продолжать каждый месяц платить столько же до 1 января. Новые расчёты мы получим в январе с указанием недоплаты или переплаты….

    6
    0

    Петра
    26.09.2016 15:34
    Я плачу по факту, поэтому все УВИДЕЛА
    7
    0

    Катя
    26.09.2016 18:56
    Значит у вас в конце года натикает ОЧЕНЬ неприятная сумма. Я давно сижу на Elektrum Dinamiskais, там сразу разница видна.
    anton
    26.09.2016 14:51
    снизить цену

    4
    0

    Рекламa
    народ
    26.09.2016 15:00
    Ничего не делается просто так…Они подсчитали,что изменения тарифа и ввод абонемента принесут доход в несколько миллионов.Как для поставщика можно получить прибыль,а счета уменьшаться?Так не бывает!!!Просто очередное обдирание латышей.Когда воры у власти — по другому не бывает!!!

    15
    0

    Совет странный
    26.09.2016 15:03
    Довести потребление до 100 кВт. Вы ещё до 1000 посоветуйте.
    Да, за 1 кв/час получится меньше, а в общей сумме?
    А в общей сумме за 50 кВт выходит меньше, чем за 100

    8
    0

    Цирку -да!
    26.09.2016 15:25
    Если тебе товар доставляют до дома, надо платить. Не знал? Закажи товар в интернете, узнаешь.
    3
    0

    Цирк цирку да
    26.09.2016 16:07
    А если я этим товаром не пользуюсь определенное время.
    2
    0

    все
    26.09.2016 17:42
    Иду обрезать провода
    1
    1

    народ
    26.09.2016 15:10
    А абонемент за что???

    4
    0

    народ
    26.09.2016 15:12
    Или за вход в магазин вы что то платите???Магазины — берите на вооружение!!!
    3
    0

    Кто теряет больше всех?
    26.09.2016 15:14
    Тот, у кого особняк за городом пустой стоит. 3-х фазное подключение, абонентная плата больше 5 евро. Если он там не живёт, значит есть ещё недвижимость, вот пусть и платит, правильно всё.

    3
    2

    у кого особняк
    26.09.2016 17:40
    Он от 50 евро не обеднеет
    5
    0

    Ольга
    26.09.2016 20:42
    А когда, что-то произойдёт у Вас, он тоже позлорадствует. И будет Вам обоим счастье.
    2
    0

    1/2
    26.09.2016 15:27
    В таких случаях во все времена выход был только один: народ брался за вилы.

    8
    1

    истчо идея
    26.09.2016 15:29
    У кого автомобиль простаивает, пусть всё равно платят за содержание АЗС.

    7
    2

    уже
    26.09.2016 20:33
    дорожный налог страховка и техосмотр
    1
    0

    наивный
    26.09.2016 15:36
    В суды надо подавать. Монополисты не имеют права повышать цены при сверхприбылях. Если суд не прекратит нарушение закона, значит, народ имеет право на любые действия для восстановления законности. Европа должна поддержать.

    7
    0

    сдуретьможно
    26.09.2016 16:10
    по потреблению электроэнергии на душу мы хуже Венесуэллы.
    gtmarket.ru/ratings/electric-power-con sumption/info
    мы вообще никак ниразвиты

    6
    0

    мы не потребляем
    26.09.2016 17:39
    Мы экономя на вмем пытаемся выжить
    4
    0

    Мара Мойко
    26.09.2016 16:21
    Ну хоть убейте, не понимаю, как потребление может быть менее 150кВ. У нас так было еще в 90-е, наверное, когда был 1 телек, газовая плита, зато не было микроволновки, электрочайника, компьютера, ну и других радостных техномелочей… Сейчас, когда выходит меньше 200кВ, вообще за радость. И не скажу, что мы так уж много тратим, как и все, по необходимости, плюс стараемся как-то экономить… Люди, каким образом вы умудряетесь ненажигать какие то несчастные 100кВ, ума не приложу, у меня реально один только холодильник «жрёт» около 3кВ за сутки (проверено опытным путём)

    4
    6

    лучше объясни
    26.09.2016 17:12
    как умудряешься 200 нажечь? Холодильнику сколько лет, его размеры, класс энергопотребления? Сменив много лет назад старый «Минск» на новый холодильник, расход электроэнергии упал сразу на 30 кВт.
    Два других пожирателя — утюг и пылесос. Гладить всё и ежедневно, а также пылесосить регулярно вместо простой влажной уборки — значит и платить придётся за соответствующий расход.
    2
    0

    я трачу 50
    26.09.2016 17:38
    Телика и интернета нет. Только стиральная машина и холодильник. Люсты не включаю изза их отсутствия
    2
    0

    Ну
    26.09.2016 17:46
    Счётчик при включенной машине крутится со скоростью барабана
    4
    0

    Yahen
    26.09.2016 16:40
    Объясните, пожалуйста иностранцу такую вещь.
    Вот я почитал статью Прикинул свою квартиру и потребление в 300 квт/ч и получилось у меня с подключением меньше 20 евро.
    Как бы не вижу причины кипиша вообще. Или я что-то не так посчитал? Объясните принцип расчета. 1.5 евро + 0.053*300 ?
    Или нет?

    1
    0

    Катя
    26.09.2016 19:10
    Нет, не так. За 300 киловатт-часов примерно получается: (11.50 (электричество) + 13.24 (передача электричества) + 1.24 (за подключение) + 8.04 (зелёная энергия) ) * 1. 21 (PVN 21%) = 41.16 EUR
    3
    0

    Ал
    26.09.2016 16:40
    Да чтоб эти латвэнерги провалились вместе с этим государством!

    7
    2

    пусть
    26.09.2016 17:35
    Однажды начнут думать о людях
    2
    0

    Yahen
    26.09.2016 16:45
    Сходил в калькулятор. Посчитал там. Так почти 50 евро выходит.
    Каким образом? Ничего не понимаю. Помогите дурню, пожалуйста.

    2
    0

    объясняю
    26.09.2016 17:15
    Есть цена электричества -это одна часть и цена доставки-это вторая часть. С кем бы не заключал договор, Садалес Тиклы возьмут свои 5 центов
    3
    0

    Мара Мойко
    26.09.2016 17:06
    Я просто попросила объяснить, каким образом при всем том фарше, коим напичканы практически все современные квартиры (речь сейчас не о дедушке-пенсионере, хотя, зная, как старики любят позырить телек…) вы умудряетесь так круто экономить, поделитесь опытом. А то я смотрю только мы с Цыником на широкую ногу живем)))

    3
    0

    Мара Мойко
    26.09.2016 17:10
    Фантастика! За что дизлайки, за правду?))

    2
    0

    Yahen
    26.09.2016 17:15
    Ну господа хорошие. Ну пожалуйста, объясните мне, как правильно считать то?
    Почему калькулятор в интернете говорит 50 евро, а калькулятор в компьютере — 20 евро. Где я что неправильно считаю то?

    0
    0

    л
    26.09.2016 17:53
    Смотрите расшифровку платежа в калькуляторе Elektrum
    1
    0

    нилс ми с тобой
    26.09.2016 17:54
    Они наверное считают по своему усмотрению так как видимо идут большие потери, поэтому у них в калькуляторе другие расценки за киловатт.
    1
    0

    Катя
    26.09.2016 19:12
    За 300 киловатт-часов примерно получается: (11.50 (электричество) + 13.24 (передача электричества) + 1.24 (за подключение) + 8.04 (зелёная энергия) ) * 1. 21 (PVN 21%) = 41.16 EUR
    4
    0

    nik
    26.09.2016 17:16
    или мне кажется, но сие подобное раньше аферой называлось

    6
    0

    marazm
    26.09.2016 17:34
    Доведите потребление до 100 квт. А экономика доолжна быть экономной

    4
    0

    Янис
    26.09.2016 17:41
    Идите снова голосовать за нынешних правителей и сегодняшние цены через некоторое время покажутся вам ничтожными.

    7
    0

    Люцифер
    26.09.2016 17:47
    Грядут тёмные времена,свет стал уже очень дорог,скоро не каждый его себе позволит.Тьма поглотит мир и польются реки крови.

    1
    1

    ТТ
    26.09.2016 18:00
    Помнится, в годы проклятой оккупации, при наличии промышленности и сельского хозяйства, Латвия покрывала свои потребности в электроэнергии на 40%. Сейчас, когда наследие коммунистического прошлого кануло в лету, пусть будет 60, хрен с ним, 70%. Соответсвенно, порядка 30%, с:ука, процентов, наше доблестное ЛатвЭнерго закупает. Причём, если раньше бОльшая часть закупалось у Литвы, то сейчас, после уничтожения Игналинской АЭС, закупается у потенциального, с:ука, агрессора с востока. Закупается по цене, которая, естесссно ниже той, по которой её втюхивают нам. Таким образом, если раньше нас учили экономить электроэнергию, тем самым заботясь о сохранении окружающей среды, то сейчас, в период истории успеха, это вредно (ау, партия зелено-голубых крестьян). Это вредно для прибыли нашего любимого ЛатвЭнерго, вредно для производителей альтернативной энергии, состоящих из родственников власть предержащих и сдирающих три шкуры с потребителя. А тут ещё некоторые подлецы осмелились покинуть Родину и прекратить потреблять эту самую электроэнергию. Но ничего, как говорится, на хитрый анус есть, ну вы в курсе.теперь, даже имея застывший счётчик, вы, гады, все равно будуте платить за это, как его, подключение и распределение. Не беда, что подключение было сделано проклятыми оккупантами, а распределять в случае нулевого потребления нечего, все равно, сволочи, вы заплатите. И пофиг, что нарушается закон деньги — товар — деньги, это даже интересней ничего не делая, срубить капусту.

    14
    0

    Рекламa
    ПОТРЕБЛЕНИЕ (КВТ.ЧАС НА ЧЕЛ.)
    26.09.2016 18:11
    1 Исландия 51439.909
    2 Норвегия 25175.221
    3 Кувейт 18319.660
    4 Люксембург 16833.908
    5 Финляндия 16482.789
    6 Канада 15137.424
    7 Катар 14997.217
    8 Швеция 14939.232
    9 Соединенные Штаты Америки 13393.901
    10 Объединенные Арабские Эмираты 11044.385
    11 Австралия 10285.652
    12 Бахрейн 9814.278
    13 Южная Корея 9744.465
    14 Новая Зеландия 9565.914
    15 Бруней 8758.648
    16 Япония 8394.124
    17 Бельгия 8387.617
    18 Австрия 8356.128
    19 Сингапур 8306.774
    20 Швейцария 8174.664
    21 Саудовская Аравия 7967.004
    22 Франция 7728.553
    23 Германия 7215.421
    24 Нидерланды 7009.524
    25 Израиль 6856.078
    26 Словения 6521.093
    27 Эстония 6464.149
    28 Россия 6430.623
    29 Дания 6326.966
    30 Чехия 6321.038
    31 Испания 6154.830
    32 Ирландия 6025.225
    33 Оман 5932.573
    34 Гонконг 5923.484
    35 Тринидад и Тобаго 5894.302
    36 Великобритания 5733.136
    37 Черногория 5547.198
    38 Италия 5384.173
    39 Греция 5241.921
    40 Словакия 5164.363
    41 Португалия 4929.143
    42 Южная Африка 4802.536
    43 Казахстан 4727.602
    44 Кипр 4675.408
    45 Болгария 4476.468
    46 Сербия 4358.812
    47 Ливия 4269.791
    48 Мальта 4151.492
    49 Малайзия 4117.353
    50 Венгрия 3876.491
    51 Хорватия 3813.490
    52 Польша 3783.082
    53 Македония 3590.766
    54 Ливан 3568.931
    55 Беларусь 3563.857
    56 Украина 3549.848
    57 Чили 3297.068
    58 Венесуэла 3286.606
    59 Латвия 3270.638
    60 Босния и Герцеговина 3109.717

    5
    0

    михаил
    26.09.2016 18:40
    Ну лед стоят не дешево .А если у тебя 80 квт-часов то тебе надо доплачи вать за недобор.Включай логику.Да здравствуют лампочки ильича проверенные накальные и относительно недорогие!

    2
    0

    НИНА
    26.09.2016 19:24
    почему постоянно удаляете мои комментарии,правду писать видимо нельзя,а что цензура всё-таки живёт и процветает,боитесь,что наши слуги народа могут обидеться,да и чёрт с ними, надоел этот неприкрытый грабёж !!!!

    5
    0

    А.В.
    26.09.2016 20:18
    Это Ленин во всём виноват, со своим планом эликтрификации, так сидели бы спокойненько с лучиной и всё.

    1
    0

    eriks
    26.09.2016 20:39
    kaut tie nagu maucēji aizrītos un nosprāgtu līdz ar visām savām ŗadu būšanām

    0
    0

    дед
    26.09.2016 22:23
    сел,прикинул,платил семь месяцев выравненный платеж,теперь электроэнергия що подешевела в три раза или была завышена цена в три раза?�

    0
    0

    Кузен
    27.09.2016 09:35
    По сути подняли налоги если 95% этого рынка гос монополии , а как быть с объявлением не поднимать налоги правительством ? Почему спит в Сейме ЦС это коснулось всех и бизнеса и жителей не коснулось только госчиновников и работников гос монополий . При энергосбережении, что много лет декларировали госчиновники и снижении цен на энергонасители (газ и нефть) все давно начали закрывать гос .программы зеленой энергетики и прекращать её дотацию ,но не в Латвии , что по меньшей мере странно .

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*